Выплата за первого ребенка 15 года

Вопрос: необходимо ли делить размер ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (далее — ежемесячная выплата) пропорционально количеству календарных дней, в случае если ребенок рожден в середине месяца и обращение за ее назначением последовало в течение 6 месяцев со дня рождения ребенка, либо если обращение за назначением ежемесячной выплаты последовало в середине месяца по истечении шести месяцев со дня рождения ребенка?

Ответ:
В соответствии с положениями Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ ежемесячная выплата осуществляется со дня рождения ребенка в случае обращения за ней не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка, либо в случае обращения за ежемесячной выплатой позднее истечения 6 месяцев со дня рождения ребенка — со дня обращения за ее назначением.
Таким образом, при обращении за ежемесячной выплатой не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка размер ежемесячной выплаты определяется пропорционально дате рождения ребенка, в случае обращения по истечении шести месяцев со дня рождения ребенка — размер ежемесячной выплаты определяется пропорционально дате обращения за ее назначением.

Последние новости: маткапитал начнут выдавать за первенцев и повысят на 150 000 рублей

Программу по выплате материнского капитала — так называемые единоразовые президентские выплаты при рождении ребенка — распространят на большее количество российских семей. По указанию президента, в Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» внесут следующие поправки:

  • деньги от государства смогут получить родители, у которых родился первый ребенок после 01.01.2020;
  • за первенцев семьи получат сертификаты на 466 617 рублей, которые разрешат использовать на улучшение жилищных условий или обучение малыша;
  • если в семье после 01.01.2020 родится второй ребенок, размер материнского капитала вырастет на 150 000 рублей и составит 616 617 рублей. Причем в обоих случаях суммы ежегодно индексируются;
  • саму программу по выплате маткапитала продлевают до конца 2026 года. В действующем законодательстве оговорено, что она завершится в 2021 году.

Помимо указаний относительно маткапитала, глава государства поручил ввести дополнительные выплаты небогатым семьям, где воспитываются дети в возрасте от 3 до 7 лет. Если у родителей доходы ниже прожиточного минимума, на каждого ребенка из федерального бюджета им выплатят половину прожиточного минимума на несовершеннолетних в регионе. Если брать общефедеральный показатель, то сумма нового пособия составит около 5500 рублей на каждого малыша. Выплату обязаны начислить уже до 01.07.2020, но начиная с января текущего года. Подавать заявления на дополнительную материальную помощь разрешено лично либо через портал госуслуг и МФЦ.

Необходимые документы для регистрации в службе занятости

Для регистрации необходимо представить следующие документы:

-паспорт гражданина Российской Федерации;

-заявление – анкета о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы;

-документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию;

-справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Справка должна быть заполнена надлежащим образом, а именно в справке должна быть отражена следующая информация:

проставлены все печати;

указано полностью наименование организации, включая аббревиатуры ООО, АО и т.д.

указаны правильные даты приемы на работу и увольнения;

указано правильно количество рабочих дней трудовой недели, т.е. полная занятость или частичная занятость.

Ответы на часто задаваемые вопросы

1. Является ли регистрация в службе занятости для работников ликвидированных предприятий основанием для отказа в начислении и выплате пособия по временной нетрудоспособности, при том, что временная нетрудоспособность наступила в период работы предприятия и продолжается после его ликвидации?

Согласно статье 3 Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Органы службы занятости должны предоставить гражданам подходящую работу в течение 10 дней со дня их регистрации с первого дня предъявления документов.

Гражданину, признанному в установленном порядке безработным, гарантируется выплата пособия по безработице. Целевое назначение данного пособия состоит в том, чтобы предоставить гражданам временный источник средств к существованию на разумный период, необходимый для поиска подходящей работы, сократить период безработицы, стимулировать безработного к активному поиску работы и предотвращать необоснованные отказы от нее.

Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается нетрудоспособным гражданам, нуждающимся в освобождении от работы, а не ведущим активный поиск работы или приступающим к работе. Одновременная выплата пособия по временной нетрудоспособности за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации и пособия по безработице действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

2. Если гражданин заболел в течение 30 дней после увольнения, имеет статус безработного и состоит не учете в Центре занятости, должна ли медицинская организация выдавать 2 листка нетрудоспособности (1-й с указанием места работы, 2-й с отметкой «состоит на учете в Центре занятости»)?

Порядок выдачи листков нетрудоспособности, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н предусматривает возможность выдачи двух листков нетрудоспособности в том случае, если гражданин на момент наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам занят у нескольких работодателей, а в двух предшествующих календарных годах был занят у тех же работодателей.

В случае, если гражданин на момент наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам занят у нескольких работодателей, а в двух предшествующих календарных годах был занят как у этих, так и у других работодателей (другого работодателя), выдается либо несколько листков нетрудоспособности для представления по каждому месту работы в соответствии с пунктом 4настоящего Порядка, либо один листок нетрудоспособности для представления его по одному из последних мест работы по выбору гражданина в соответствии с пунктом 4.1 Порядка.

3. Нетрудоспособность застрахованного лица наступила в конце рабочего дня. Этим же днем открыт листок нетрудоспособности. Какие дни нетрудоспособности подлежат оплате за счет средств работодателя, с 1-го по 3-й день или со 2-го по 4-й?

Срок временной нетрудоспособности исчисляется в днях, первый день нетрудоспособности подтверждается листком нетрудоспособности. Следовательно, если в первый день нетрудоспособности заболевшему работнику была начислена заработная плата, то она подлежит перерасчету.

4. Первый день нетрудоспособности матери совпал с последним днем периода нетрудоспособности, связанного с уходом за больным ребенком. Какие дни нетрудоспособности самой матери подлежат оплате за счет средств работодателя, с 1-го по 3-й день или со 2-го по 4-й?

Согласно пункту 5 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н выдача листка нетрудоспособности осуществляется медицинским работником после осмотра гражданина и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного, обосновывающей необходимость временного освобождения от работы.

Читать  Будут ли августовские выплаты на детей

Листок нетрудоспособности не выдается, когда работник не нуждается от освобождения от работы. Поскольку, в данном случае, мать не нуждалась в освобождении от работы, второй листок нетрудоспособности выдан с нарушением установленного порядка и подлежит переоформлению.

Согласно статье 3 Закона № 255-ФЗ первые три дня нетрудоспособности оплачиваются за счет средств работодателя.

5. Возможна ли выплата пособия в рамках ч .4 ст.1 Закона № 255-ФЗ, если на валютном счете организации нет картотеки?

Частью 4 статьи 13 Закона № 255-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для назначения и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством территориальным органом Фонда непосредственно застрахованному лицу, в том числе в случае отсутствия возможности выплаты пособий страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной ГК РФ.

Данная норма была введена как гарантия безопасности целевого использования средств Фонда, предназначенных для обеспечения застрахованных граждан пособиями, и при соблюдении данного условия Фонд не выделяет страхователю средства на выплату пособий, а выплачивает причитающиеся пособия непосредственно на расчетный счет застрахованного лица.

Вместе с тем, на основании части 1 статьи 9 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» валютные операции между резидентами запрещены, за исключением отдельных случаев, установленных данным законом.

Таким образом, Фонд не вправе выделять страхователю денежные средства на выплату пособий работникам на расчетный счет организации, открытый в иностранной валюте в любом случае, даже если на указанном счете отсутствует очередность списания денежных средств, предусмотренная ГК РФ.

Следовательно, при принятии территориальным органом Фонда решения о назначении и выплате пособий непосредственно застрахованному лицу в рамках части 4 статьи 13 Закона № 255-ФЗ в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной ГК РФ, возможно не учитывать состояние расчетного счета страхователя, открытого в иностранной валюте.

6. Может ли РО назначать и выплачивать пособия лицам, не являющимися на момент обращения за пособием застрахованными, но за тот период, когда они были застрахованными (уволенным в связи с ликвидацией или по собственному желанию)?

В соответствии с Федеральным законом от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» одними из основных принципов осуществления обязательного социального страхования являются:

— всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий;

— государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию.

Страховщик должен в соответствии со своими обязанностями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществлять выплату страхового обеспечения застрахованным лицам и выделять страхователям в установленном порядке необходимые средства.

Фонд производит выплату пособий непосредственно застрахованному лицу в исключительных случаях, предусмотренных частью 4 статьи 13 Закона № 255-ФЗ.

Однако, в ситуации, когда лицо подлежало обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и имело право на получение гарантированных государством пособий, но из-за недобросовестности работодателя его право своевременно не было реализовано, считаем, что территориальным органом Фонда могут быть выплачены причитающиеся суммы пособий за период, когда заявители подлежали обязательному социальному страхованию.

7. Может ли женщина выйти из отпуска по беременности и родам раньше срока? Если да, как быть с переплатой пособия, если женщина до родов получила положенные выплаты за все 140 дней и как оформить возврат выплаченного пособия за счет средств Фонда социального страхования?

Согласно статье 255 Трудового Кодекса Российской Федерации отпуск по беременности и родам предоставляется женщине по ее заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности, т.е. предоставление отпуска по беременности и родам носит заявительный характер.

Женщина, находящаяся в отпуске по беременности и родам, вправе прервать его, когда захочет, так как трудовое законодательство не содержит по этому поводу никаких запретов.

Целевым назначением пособия по беременности и родам является возмещение утраченного заработка в связи с наступлением отпуска по беременности и родам, т.е. выплачивается в период нахождения женщины в указанном отпуске, когда она прекращает выполнять свои функции и получать заработную плату. Одновременная выплата пособия по беременности и родам и заработной платы не допускается.

Пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине суммарно за весь период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности — 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов — 86, при рождении двух или более детей — 110) календарных дней после родов (и как правило до ухода в отпуск).

Таким образом, в случае если женщина по заявлению досрочно прерывает отпуск по беременности и родам и приступает к выполнению своих трудовых функций, с этого момента ей начисляется заработная плата и, соответственно, пособие по беременности и родам подлежит перерасчету.

Справочно: Судебная практика подтверждает то, что предоставление отпуска по беременности и родам носит заявительный характер, в том числе и практика Костромского РО (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 октября 2008 г. по делу N А31-357/2008-7 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА).

8. В рамках межведомственного взаимодействия Региональными отделениями Фонда социального страхований Российской Федерации запрашиваются сведения, находящиеся в распоряжении территориального органа Пенсионного Фонда Российской Федерации о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица. Пенсионный фонд представляет такие сведения за периоды равные календарным годам без учета исключаемых периодов по всем страхователям, производившим выплаты застрахованному лицу за расчетный период.

Возможно ли учитывать для расчета пособий сведения о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица у страхователя, не поименованного в запросе в Пенсионный фонд по форме Приложения № 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.01.2011 № 21н, но содержащихся в сведениях, полученных из Пенсионного фонда?

Согласно части 1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).

Таким образом, сведения о заработной плате иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица у страхователя не поименного в запросе в Пенсионный фонд (Приложение № 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.01.2011 № 21 н), но содержащиеся в сведениях, полученных из Пенсионного фонда Российской Федерации, необходимо учитывать в среднем заработке застрахованного лица при исчислении пособий, с соблюдением условий, предусмотренных статьей 13 Закона № 255-ФЗ (в ряде случаев при работе на условиях внешнего совместительства средний заработок, полученный в расчетном периоде у других страхователей, не учитывается)

Читать  Детский пособия казахстан

9. Производить ли расчет пособий по сведениям из Пенсионного Фонда без учета исключаемых периодов, предусмотренных частью 3.1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ по устной договоренности, либо необходимо письменное заявление застрахованного лица?

Размер пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством определяется на основании представленных застрахованным лицом и имеющихся у территориального органа страховщика сведений и документов. При отсутствии сведений о периодах, поименованных в части 3.1 статьи 14 Закона № 255-ФЗЗ, пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется без учета исключаемых периодов.

При этом, ни устной договоренности с застрахованным лицом, ни его письменного согласия не требуется.

Вместе с этим, периоды временной нетрудоспособности, периоды отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, а также иные периоды, поименованные в части 3.1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ в случае если застрахованное лицо не имеет возможности предоставить справку по форме № 182н могут быть подтверждены им в судебном порядке и предоставлены в территориальный орган Фонда.

10. Необходимо ли заполнять запрос в Пенсионный фонд по форме Приложения № 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.01.2011 № 21н по каждому страхователю отдельно или достаточно указать всех страхователей в одном заявлении?

В форме запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2011 № 21 н (Приложение № 2) предусмотрено указание сведений об одном страхователе, а именно: полное наименование организации (обособленного подразделения), либо Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица.

В отведенных строках указанной формы запроса указание одновременно нескольких страхователей не предусмотрено.

Таким образом, запрос о сумме заработка застрахованного лица иных выплат и вознаграждениях необходимо направлять по каждому страхователю отдельно.

11. Существуют ли периоды нетрудоспособности, который не нужно включать в четырехмесячный (пятимесячный лимит) при расчете пособия работнику-инвалиду?

Статьей 6 закона № 255-ФЗ по каждому основанию для выплаты пособия по временной нетрудоспособности установлен свой лимит оплачиваемых дней. Поэтому лимит, установленный частью 3 статьи 6Закона № 255-ФЗ, применяется только в случае выплаты пособия в связи с болезнью либо травмой самого работника-инвалида.

Таким образом, в четырехмесячный или пятимесячный лимит не включаются периоды:

— ухода за больным членом семьи, в том числе ребенком;

— карантина самого работника либо карантина ребенка в возрасте до 7 лет, посещающего детский сад;

— долечивания в санатории непосредственно после стационарного лечения.

Основания для отказа:

1. Непризнание гражданина безработным.

2. Снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного.

3. Истечение периода выплаты гражданину, признанному в установленном порядке безработным, пособия по безработице.

4. Самовольное прекращение обучения гражданином, признанным в установленном порядке безработным, направленным государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) на профессиональное обучение.

5. Окончание срока профессионального обучения гражданина, признанного в установленном порядке безработным, по направлению государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения).

6. Окончание срока оказания материальной помощи.

7. Личное письменное заявление гражданина, признанного в установленном порядке безработным, об отказе от государственной услуги.
8.Смерть безработного гражданина или гражданина в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости.

Получение материальной помощи гражданами, признанными в установленном порядке безработными (Министерство труда и социальной защиты Тульской области)

  • Основные сведения
  • Документы
  • Результаты
  • Правовая база
  • Кто предоставляет
  • Дополнительная информация
  • Требования к местам предоставления услуги
  • Участвующие организации
  • Варианты услуги

Об ответственности граждан за получение пособия по безработице обманным путем

В соответствии со ст. 28 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государство гарантирует безработным гражданам выплату пособий по безработице в период поиска работы, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного, выплату стипендии в период прохождения обучения по направлению органов службы занятости, а также возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

В соответствии со ст. 28 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государство гарантирует безработным гражданам выплату пособий по безработице в период поиска работы, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного, выплату стипендии в период прохождения обучения по направлению органов службы занятости, а также возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Большинство граждан, получающих пособие по безработице, как правило, добросовестно пользуются предоставленными им правами и выполняют свои обязанности. Однако в практике работы службы занятости нередки случаи предоставления гражданами недостоверных сведений о себе, сокрытия факта трудоустройства или других обстоятельств, влияющих на размер, продолжительность выплаты пособия по безработице или возможность его назначения.

Причем, с каждым годом, объем граждан, которые умышленно скрывают свою занятость, значительно растет. Некоторые безработные, состоящие на учете по безработице, считают, что если они работают без оформления, то имеют полное право быть зарегистрированным в качестве безработного и работать. Но это является большим заблуждением и неисполнением Уголовного Кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», нарушение которых влечет за собой уголовную и административную ответственность.

В случае установления фактов попытки получения или получения пособия по безработице обманным путем в соответствии с п. 2 ст. 35 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного.

До сведения гражданина доводится информация об имеющемся нарушении законодательства о занятости населения в Российской Федерации и необходимости возврата денежных средств, полученных незаконным путем. Гражданину предлагается добровольно возместить ущерб, причиненный в результате получения пособия по безработице обманным путем. В случае отказа безработного от добровольного возмещения ущерба материалы по данному факту передаются в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела и последующего взыскания суммы причиненного ущерба в судебном порядке.

Во избежание ситуаций, которые расцениваются законодательством как получение пособия по безработице обманным путем, Государственное казенное учреждение «Новолялинский центр занятости населения» просит граждан быть внимательными – своевременно извещать специалистов центра занятости о своем трудоустройстве и других обстоятельствах, которые влияют на получение пособия по безработице.

Читать  Социальные выплаты населению в россии

Категории безработных граждан, которым пособие по безработице устанавливается в процентном отношении к заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы.

Об ответственности граждан за получение пособия по безработице обманным путём

В соответствии со ст. 28 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государство гарантирует безработным гражданам выплату пособий по безработице в период поиска работы, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного, выплату стипендии в период прохождения обучения по направлению органов службы занятости, а также возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

В соответствии со ст. 28 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государство гарантирует безработным гражданам выплату пособий по безработице в период поиска работы, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного, выплату стипендии в период прохождения обучения по направлению органов службы занятости, а также возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Большинство граждан, получающих пособие по безработице, как правило, добросовестно пользуются предоставленными им правами. Однако в практике работы службы занятости нередки случаи предоставления гражданами недостоверных сведений о себе, сокрытия факта трудоустройства или других обстоятельств, влияющих на размер, продолжительность выплаты пособия по безработице или возможность его назначения. Например, состоящий на учёте безработный гражданин, считает, что если он работает без официального оформления, то он имеет полное право быть зарегистрированным в качестве безработного и работать одновременно.

Но! Это является большим заблуждением и неисполнением Уголовного Кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», нарушение которых влечёт за собой уголовную и административную ответственность.

Под попыткой получения либо получением пособия по безработице, стипендии, досрочной пенсии, материальной помощи и иных социальных выплат обманным путём следует понимать такие действия гражданина, в результате которых у него появляется возможность незаконно получать выплаты за счёт федерального бюджета.

К основным случаям получения пособия по безработице обманным путем относятся:

· предоставление справки с завышенным средним заработком;

· сокрытие гражданином факта занятости при постановке на учёт в качестве безработного либо в период получения пособия по безработице;

· предоставление поддельных документов – трудовой книжки с поддельными записями; документов, оправдывающих неявку в установленный срок на прохождение очередной перерегистрации (например, поддельный лист временной нетрудоспособности) и т.п.;

· сокрытие факта назначения пенсии, обучения по очной форме в различных учебных заведениях и других обстоятельств, которые влияют на возможность получения пособия по безработице.

В соответствии со статьёй 2 и п. 3. статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» не могут быть признаны безработными и, соответственно, не имеют права на получение пособия по безработице следующие категории граждан:

· работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы;

· зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей; а также нотариусы, занимающиеся частной практикой; адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты; и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее — индивидуальные предприниматели);

· занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

· выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);

· избранные, назначенные или утверждённые на оплачиваемую должность;

· проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

· обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения (далее — органы службы занятости);

· временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;

· являющиеся учредителями (участниками) организаций (за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций), организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, дачных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности;

· являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства;

· являющиеся получателями трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии по старости), в том числе досрочной, либо пенсии по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

· осуждённые решением суда к исправительным работам.

Следует отметить, что обнаружение фактов незаконного получения пособия по безработице и злоупотребления официальным статусом безработного может происходить на любом из этапов постановки на учёт, а также в течение всего периода безработицы.

В случае установления фактов попытки получения или получения пособия по безработице обманным путем в соответствии с п. 2 статьи 35 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учёта в качестве безработного.

Получение социальных выплат незаконным способом, сокрытие факта занятости, представление подложных документов и недостоверной информации влечёт:

1. Уголовную ответственность.

2. Административную ответственность.

3. Взыскание с граждан всей суммы незаконно полученного пособия по безработице и процентов за пользование чужими денежными средствами (статьи 395 и 1102 Гражданского кодекса РФ).

При установлении фактов получения или попытки получения пособия по безработице обманным путем предпринимаются меры к возмещению гражданами незаконно полученных пособий в добровольном или судебном порядке.

Центром занятости населения ведётся системная работа по предотвращению попыток получения, либо получения гражданами пособия по безработице обманным путём.

Чтобы не стать нарушителями закона, безработные граждане, зарегистрированные в центре занятости, а также те, кто только собирается обратиться в государственную службу занятости в целях поиска подходящей работы, при постановке на учёт обязаны сообщить о себе достоверные сведения, записанные собственноручно в заявлении-анкете. Все эти сведения должны быть подтверждены документами – паспортом, трудовой книжкой, документами об образовании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *