Вк логопедические пособия

Направления работы

Оформление логопедического кабинета в детском саду, школе или центре развития детей должно соответствовать направлениям работы учителя-логопеда и целям занятий. В кабинете должна быть создана оптимальная коррекционно-развивающая среда и благоприятная психологическая атмосфера для плодотворной работы с детьми и успешного исправления или ослабления имеющихся нарушений.

Логопед проводит как индивидуальные коррекционные занятия, так и групповые, обследование детей с целью выявления нарушений и разработки индивидуальной программы коррекции, оказывает консультативную помощь родителям и педагогам. Оформление логопедического кабинета должно обеспечивать эти задачи. Так, необходимы информационные стенды для учителей, доступная полезная информация для родителей, зона коррекционной работы с детьми и так далее.

Для развития речевой деятельности активно используются все виды игр, поэтому помещение должно быть разделено на несколько зон для удобства работы. Как минимум необходимо оборудовать место для улучшения речевых навыков, что способствует нормализации работы голосового и дыхательного аппарата, координации, помогает совершенствованию мимической мускулатуры, что активизирует работоспособность мышечной ткани, а также нужна зона устранения психологических барьеров, которая способствует улучшению познавательных психических процессов.

Надлежащее оформление логопедического кабинета в школе и других государственных или частных образовательных учреждениях важно для формирования и усовершенствования речи. Занятия со специалистом позволят закрепить и расширить словарь по различным лексическим направлениям, стимулировать использование предложенных навыков словообразования и готовых конструкций.

В СГСПУ на Факультете Психологии и Специального Образования прошел конкурс «Лучшее логопедическое пособие 2017»

По сложившейся традиции, очередной раз проводится конкурс «Лучшее логопедическое пособие 2017». Инициатором проведения конкурса на лучшее пособие является кафедра логопедии Факультета Психологии и Специального Образования СГСПУ.

Конкурс проводился в 2 этапа: очный и заочный. В очном этапе участие приняли как студенты ФПСО, так и учителя – логопеды г. Самары и Самарской области. В корпусе №7 на ул. Пушкина, 248 работала выставка работ участников очного этапа в течение нескольких дней.

В заочном этапе конкурса, участие могли принять все студенты, обучающиеся по специальности «Логопедия» и учителя-логопеды любого города Российской Федерации, которым нужно было прислать фотографии своих работ в группу «Вконтакте» — Конкурс логопедических пособий (https://vk.com/club144951531)

Читать  Как заполнить заявление о предоставлении единовременной выплаты

Участники конкурса представляли пособия, изготовленные самостоятельно, по одной из следующих номинаций: формирование звукопроизносительной, лексической, грамматической и письменной форм речи. А также впервые представлены работы внеконкурсной номинации – Анатомические модели.

Компетентное жюри определило победителей конкурса «Лучшее логопедическое пособие 2017»:

· Формирование произносительной стороны речи (слоговой структуры слова, звукопроизношения, фонематических процессов, темпа, ритма, голоса, интонации)

I место – Екатерина Вершинина, студентка 11 группы, пособие «Парк развлечений».

II место – Дарья Смирнова, студентка 11 группы, пособие «Яблоня».

Ульяна Аксенова, студентка 11 группы.

III место – Анна Сидорова, студентка 21 группы, пособие «Юный модельер».

· Формирование лексической стороны речи

I место – Ольга Лукьянова, студентка 31 группы, пособие «Времена года».

II место – Татьяна Куликова, студентка ОЗО, 22 группа, пособие «Магазин».

· Формирование грамматической стороны речи (морфологических операций, синтаксических операций, связной речи)

I место – Светлана Мартюгина, студентка О-ЗО, 33 группа, пособие «Кого корова угостит молоком?»

II место — Ольга Степанова, студентка 21 группы, «Фразовый конструктор».

III место – Екатерина Фомина, студентка 31 группы;

Руфина Еронина, студентка О-ЗО, 33 группа.

· Формирование письменной формы речи.

I место — Анастасия Игнатьева, студентка 41 группы, пособие «Секретный шифр».

Приз Зрительских симпатий:

Екатерина Вершинина, студентка 11 группы, пособие

«Парк развлечений», студентка 31 группы

Поощрительные призы за изготовление большого количества пособий.

· Виктория Бирюкова, студентка 31 группы.

· Галина Медведева, студентка 31 группы.

Все участники конкурса получат именные сертификаты за участие.

Состав жюри: Сергиенко Татьяна Петровна (заместитель директора МБУ ДО «Центр «Поддержка детства» г.о. Самара), Ломоносова Татьяна Николаевна (учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад № 324» г.о. Самара), Степанова Оксана Владимировна (учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад № 324» г.о. Самара)

Всех желающих мы приглашаем участвовать в конкурсе в следующем году!

Автор статьи: Санатулина Алина, студентка I курса 11 группы, ФПСО.

Малообеспеченные семьи с детьми получат ежемесячно дополнительные выплаты

Самое главное, что сказала Кукушкина: в соответствии с посланием Президента РФ, с 1 января этого года малообеспеченные семьи приобретут право и будут получать ежемесячную дополнительную выплату на детей от 3 до 7 лет (при этом среднедушевой доход этих семей не должен превышать прожиточный минимум для второго квартала 2019 года). Однако федеральные документы на этот счет пока на уровне проектов.

Читать  Выплаты заболевшим коронавирусом в россии гражданам пенсионерам

— У нас есть проекты федеральных документов, сформированы списки малообеспеченных семей (сейчас в нем 23 тысячи семей). Выплаты в этом году будут осуществляться в размере 50 процентов от прожиточного минимума: это 5300 рублей. А сами заявления на выплаты будут приниматься после того, как все нормативные документы будут подписаны на федеральном уровне.

Согласно проекту, от получателей выплат потребуется только заявление, все остальные документы департамент должен собрать сам и определить, каков на деле среднедушевой доход в семье. При этом в перечень доходов входят все получаемые семьей пособия и выплаты, – пояснила директор департамента.

Заявления можно подавать как в отделы социального обеспечения по месту жительства, так и в МФЦ, а также в электронном формате через портал госуслуг.

Кроме того, с этого года изменяются условия оказания государственной помощи на основании т. н. «социального контракта» – на поиск работы, профессиональное обучение, ведение личного подсобного хозяйства, осуществление индивидуальной трудовой деятельности, устранение последствий пожара, осуществление работ по замене ветхой электропроводки. Если раньше такие пособия выплачивались семьям, среднедушевой доход которых был ниже прожиточного минимума, то с этого года они будут выдаваться семьям со среднедушевым доходом ниже 1,5 прожиточного минимума.

В прошлом году выплаты по социальному контракту были произведены 227 семьям (из них 58 заменили ветхую электропроводку). Насколько больше обращений по оказанию помощи по социальным контрактам будет в этом году, Кукушкина не сказала. Но уже известно, что в 2021 и 2022 годах область получит 249 млн рублей на выплаты по социальным контрактам. В этом году на эти цели областной бюджет предусматривает 57,3 млн рублей.

— Пока мы знаем об этих выплатах только на уровне проектов, – призналась Любовь Кукушкина. – Например, человеку, обратившемуся за помощью в поисках работы в течение года будет производиться выплата в сумме прожиточного минимума второго квартала текущего года или до того времени пока мы не поможем ему найти работу вместе со службой занятости». Профессиональное обучение (переобучение) будет осуществляться вместе со службой занятости. Человеку, который будет учиться, будут производиться выплаты (их сумма названа не была). «На осуществление индивидуальной трудовой деятельности будет выделяться до 250 тысяч рублей, – сказала директор департамента.

Читать  26 августа сайт прф когда третьи выплаты

Любовь Кукушкина рассказала и о реализации региональных проектов «Финансовая поддержка семей при рождении детей» и «Старшее поколение».

Если общие выплаты при рождении первого и третьего (и последующего) ребенка в этом году составили 1,2 млрд рублей, то в 2020 году они предусмотрены в сумме 2,1 млрд руб (в том числе на экстракорпоральное оплодотворение – 103,3 млн рублей).

Директор департамента напомнила, что в прошлом году в рамках стратегии долговременного ухода за престарелыми был открыт дневной стационар в Муроме. «А в этом году откроется еще 6 таких стационаров. Перед Днем Победы – в Киржаче и в Суздальском районе».

В рамках регионального проекта «Старшее поколение» будет продолжена доставка сельчан в лечебные учреждения на профосмотры, на диспансеризацию, в случае болезни – на транспорте, закупленном для каждого центра социального обеспечения.

— Буквально вчера мы получили от федерального фонда поддержки семей, находившихся в трубной жизненной ситуации, информацию, что мы в числе девяти других регионов выиграли грант – 4 млн рублей – на поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов, – рассказала Любовь Кукушкина. — На эти деньги будет закуплено специальное оборудование для домашних реабилитационных центров, более 2,6 тысяч семей, где воспитываются дети-инвалиды, будут взяты на социальное сопровождение. Кроме того, за счет этого гранта в течение этого года для семей с детьми-инвалидами будут организованы экскурсии по области, посещение театров и кинотеатров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *