Гсп размер выплаты

Гсп размер выплаты

1. Государственная социальная помощь

2. Единовременная помощь при возникновении экстремальной (чрезвычайной) жизненной ситуации

3. Единовременная помощь для выхода семьи (гражданина) на самообеспечение

4. Срочная единовременная помощь, оказываемая гражданину для отправления его к месту жительства на территории автономного округа

5. Региональная социальная доплата к пенсии

ПО ОКАЗАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 24 декабря 2007 года № 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению ХМАО – Югры»; Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», постановление Правительства ХМАО — Югры от 06.03.2008 № 49-п «О реализации Закона ХМАО — Югры от 24 декабря 2007 года № 197-оз » , постановление Правительства РФ от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

За назначением следует обращаться

В электронном виде через Единый портал государственных услуг по ссылкам, указанным в разделе «Государственные услуги» на сайте КУ «Центр социальных выплат Югры»: http://csvhmao.ru . К заявлению необходимо прикрепить электронные образцы документов согласно перечню.

Для этого необходимо зарегистрироваться — получить индивидуальный код доступа к подсистеме Портала «личный кабинет».

в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

г.Нижневартовск, ул. Мира, д. 25, корп. 12; п.г.т. Излучинск, ул. Таежная, д.6.

Приемные дни: понедельник – суббота с 8-00 до 20-00 без перерыва

Наименование

социальной выплаты

Размер

выплаты

Условия предоставления услуги

Необходимые документы

1.Государственная социальная помощь (далее – ГСП)

Максимальные размеры ГСП в расчете на месяц устанавливаются:

1) одиноко проживающим пенсионерам и супружеским парам пенсионеров, а также семьям, не имеющим трудоспособных членов семьи, — в размере разницы между суммами величин прожиточных минимумов всех членов семьи или одиноко проживающего пенсионера, установленных в автономном округе для данных социально-демографических групп населения, и доходом семьи или одиноко проживающего пенсионера;

2) иным получателям государственной социальной помощи — в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов членов семьи, установленных в автономном округе для соответствующих основных социально-демографических групп населения, и общим доходом семьи, но не более 986 рублей ( с 01.01.2020 ) на одного члена семьи.

Минимальный размер ГСП составляет 197 рубля ( с 01.01.2020 ) в месяц на каждого члена семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Получателями государственной социальной помощи за счет средств бюджета автономного округа являются малоимущие семьи и граждане, проживающие на территории автономного округа, которые по не зависящим от них причинам (необходима трудозанятость всех трудоспособных членов семьи) имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума , установленного в ХМАО — Югре, действующего на момент обращения малоимущих граждан в органы социальной защиты населения.

Указанные в заявлении сведения подтверждаются актом материально-бытового обследования. Материально-бытовое обследование осуществляется комиссией, состоящей из специалистов организаций социального обслуживания населения.

Государственная социальная помощь предоставляется гражданам по решению Комиссии по оказанию социальной помощи, на основании социального контракта в целях стимулирования граждан к активным действиям по преодолению трудной жизненной ситуации.

Выплата государственной социальной помощи осуществляется ежемесячно в равных долях в соответствии с периодами оказания государственной социальной помощи.

Важно! Прекращение оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, осуществляется в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, с даты установления основания для прекращения оказания государственной социальной помощи.

Основаниями для прекращения оказания государственной социальной помощи является установление органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных в заявлении сведений, а также невыполнение получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.

1. Заявление (Скачать). В заявлении гражданин декларирует сведения:

— обо всех лицах, проживающих совместно с ним в жилом помещении, о степени родства (свойства) с ним;

— о месте жительства (пребывания, фактического проживания) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

2. Документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство РФ.

3. Сведения обо всех видах доходов членов семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения (в случае непредставления сведений о доходах, расчет среднедушевого дохода семьи осуществляется на основании сведений о доходах семьи за 3 месяца, представленных Федеральной налоговой службой).

4. Сведения, указанные в заявлении, подтверждаются заявителем соответствующими документами.

5. Номер лицевого счета получателя, открытого в кредитной организации.

Центр социальных выплат запрашивает сведения:

— о совместном проживании заявителя с членами семьи, указанными в заявлении, и о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан в территориальных органах исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;

— сведения о доходах, получаемых в виде пенсии и или иных выплат — в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре;

— сведения о доходах, получаемых в виде пособий по безработице — в территориальных центрах занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

2. Единовременная помощь при возникновении экстремальной

(чрезвычайной) жизненной ситуации

Размер помощи определяется Комиссией по оказанию социальной помощи при Управлении социальной защиты населения. Максимальный размер помощи до 40 000 рублей.

Гражданам Российской Федерации, оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации, постоянно проживающим на территории автономного округа не менее 10 лет; гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории ХМАО – Югры (независимо от срока постоянного проживания), пострадавшим вследствие чрезвычайных ситуаций (пожар, наводнение и т.д.), единовременная помощь может быть предоставлена на основании решения Комиссии по оказанию социальной помощи.

Экстремальная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность семьи или одиноко проживающего гражданина, возникшая по не зависящим от них причинам, с которой они не могут справиться самостоятельно, используя все имеющиеся в их распоряжении возможности и средства.

Наличие экстремальной (чрезвычайной) ситуации определяется на заседании Комиссии индивидуально для каждого случая, учитывая уровень дохода заявителя и членов семьи, наличие льготных категорий, а также документов, указывающих на невозможность преодоления сложившейся ситуации самостоятельно.

Одним из условий, влияющим на предоставление помощи, является условие приложения собственных усилий для преодоления кризисной ситуации (активный поиск работы, переобучение, постановка на учет в центр занятости населения в качестве безработного и др.), оформление мер социальной поддержки, иных социальных выплат гарантированных законодательством.

Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной помощи принимается Комиссией по оказанию социальной помощи при Управлении социальной защиты населения по г.Нижневартовску и Нижневартовскому району.

В состав Комиссии при Управлении входят представители общественных организаций ХМАО – Югры, органов службы занятости населения, социальной защиты населения, опеки и попечительства.

Сопредседателем Комиссии является представитель общественной организации. В случае равенства голосов голос сопредседателя является решающим.

При принятии решения об оказании единовременной помощи на заседании Комиссии вправе присутствовать гражданин при рассмотрении его заявления.

В случае самостоятельного разрешения экстремальной жизненной ситуации гражданином (семьей гражданина) компенсация понесенных расходов не осуществляется.

Лицам, имеющим в составе семьи трудоспособных членов и лицам, не имеющим трудоспособных членов семьи, но получившим в течение двух лет, предшествующих году обращения единовременную помощь (за исключением граждан, пострадавших вследствие чрезвычайных ситуаций), единовременная помощь в денежном выражении предоставляется на основании социального контракта (программы социальной адаптации).

В случае досрочного исполнения всех мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, гражданин письменно уведомляет об этом Управление социальной защиты населения, заключившее с ним социальный контракт.

1. Заявление (Скачать). В заявлении гражданин декларирует сведения:

— обо всех лицах, проживающих совместно с ним в жилом помещении, о степени родства (свойства) с ними;

— о месте жительства (пребывания, фактического проживания) в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре;

— о факте постоянного проживания не менее 10 лет в ХМАО – Югре (с учетом периодов очного обучения).

Указанные в заявлении сведения подтверждаются актом материально-бытового обследования, составленным специалистами органов социальной защиты населения и подписанным заявителем.

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя и содержащий указание на гражданство РФ.

3. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения ( в случае непредставления сведений о доходах, расчет среднедушевого дохода семьи осуществляется на основании сведений о доходах семьи за 3 месяца, представленных Федеральной налоговой службой ) .

4. Документы, подтверждающие возникновение экстремальной жизненной ситуации.

5. Номер лицевого счета получателя, открытого в кредитной организации.

Центр социальных выплат запрашивает:

— сведения о факте постоянного проживания на территории ХМАО-Югры не менее 10 лет; о совместном проживании заявителя с членами семьи, указанными в заявлении, и о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан в территориальных органах исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, (при необходимости, в органах образования);

— сведения о размере пенсии, доплат к пенсии (при указании в заявлении информации о получателях пенсии);

— сведения о доходах, получаемых в виде пособий по безработице.

3. Единовременная помощь для выхода семьи (гражданина) на самообеспечение

Размер помощи определяется Комиссией по оказанию социальной помощи при Управлении социальной защиты населения (до 50 000 рублей).

Единовременная помощь может быть предоставлена на основании решения Комиссии по оказанию социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам РФ , проживающим на территории ХМАО – Югры не менее 10 лет, заключившим социальный контракт.

Единовременная помощь для выхода семьи (гражданина) на самообеспечение используется семьей по целевому назначению в соответствии с Программой на:

— развитие подсобного хозяйства, являющегося источником постоянного дохода семьи в натуральном и денежном видах;

— развитие и реализацию трудового потенциала посредством оказания услуг населению, являющегося источником постоянного дохода семьи .

Программа разрабатывается органом социальной защиты населения совместно с гражданином в течение 3 дней после поступления заявления в Центр социальных выплат и является приложением к социальному контракту, срок действия которого не превышает 12 месяцев.

Читать  На сколько продлили президентские выплаты

1. Заявление (Скачать). В заявлении гражданин декларирует сведения:

— обо всех лицах, проживающих совместно с ним в жилом помещении, о степени родства (свойства) с ними;

— о месте жительства (пребывания, фактического проживания) в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре;

— о факте постоянного проживания не менее 10 лет в ХМАО – Югре (с учетом периодов очного обучения).

Указанные в заявлении сведения подтверждаются актом материально-бытового обследования, составленным специалистами органов социальной защиты населения и подписанным заявителем.

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя и содержащий указание на гражданство РФ.

3. Трудовые книжки неработающих членов семьи трудоспособного возраста.

3. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения ( в случае непредставления сведений о доходах, расчет среднедушевого дохода семьи осуществляется на основании сведений о доходах семьи за 3 месяца, представленных Федеральной налоговой службой ) .

4. Номер лицевого счета получателя, открытого в кредитной организации.

Центр социальных выплат запрашивает:

— сведения о факте постоянного проживания на территории ХМАО-Югры не менее 10 лет; о совместном проживании заявителя с членами семьи, указанными в заявлении, и о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан в территориальных органах исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, (при необходимости, в органах образования);

— сведения о размере пенсии, доплат к пенсии (при указании в заявлении информации о получателях пенсии);

— сведения о доходах, получаемых в виде пособий по безработице.

4. Срочная единовременная помощь, оказываемая гражданину для отправления его к месту жительства на территории автономного округа

Размер помощи определяется Комиссией по оказанию социальной помощи при Управлении социальной защиты населения по фактической стоимости проездного билета, но не более 6 000 рублей

Срочная единовременная помощь оказывается гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории ХМАО – Югры, для отправления его к месту жительства в пределах автономного на приобретение проездного документа при условии отсутствия (недостаточности) денежных средств по не зависящим от гражданина причинам.

Для получения срочной помощи гражданин (либо доверенное лицо гражданина, в том числе сотрудник медицинской организации) обращается в многофункциональный центр по месту временного пребывания.

Заявление и документы выносятся на рассмотрение комиссии Комиссией по оказанию социальной помощи.

1. Заявление (Скачать) об оказании срочной помощи.

2. Документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации.

3. Документ, подтверждающий необходимость выезда гражданина к месту жительства (справка лечебного учреждения о поступлении гражданина в экстренном порядке либо в плановом порядке, но при продлении курса стационарного лечения, о выписке; справка об освобождении; справка органов внутренних дел, подтверждающая факт кражи денег и документов, и иные документы, подтверждающие необходимость выезда гражданина к месту жительства).

4. Сведения о тарифе, указанные в заявлении, подлежат уточнению специалистом центра социальных выплат.

5. Региональная социальная доплата к пенсии

Величина прожиточного минимума пенсионера в ХМАО – Югре в целях установления социальной доплаты к пенсии на 2020 год –

12 730 руб.

Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается неработающему пенсионеру, проживающему в ХМАО — Югре в случае, если общая сумма его материального обеспечения с учетом пенсии, денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии со статьей 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 5 апреля 2013 года № 24-оз «О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в беззаявительном порядке:

Детям-инвалидам и детям, не достигшим возраста 18 лет, которым установлена пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, — со дня назначения соответствующей пенсии.

Инвалидам с детства, получателям пенсии по случаю потери кормильца старше 18 лет, обучающимся по очной форме в образовательных организациях, — со дня назначения соответствующей пенсии.

Иным гражданам, имеющим право на установление региональной социальной доплаты к пенсии, доплата устанавливается на основании заявления, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную доплату.

Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру на срок, на который ему установлена пенсия в соответствии с законодательством.

В случае если пенсионеру установлены две пенсии, региональная социальная доплата устанавливается к той пенсии, которая установлена на более длительный срок.

Для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, региональная социальная доплата к пенсии устанавливается на срок установления инвалидности. По истечении срока инвалидности выплата региональной социальной доплаты к пенсии приостанавливается и возобновляется со дня установления инвалидности повторно, при условии своевременного прохождения гражданином переосвидетельствования в органе Государственной службы медико-социальной экспертизы и подтверждения его инвалидности до истечения срока.

Выплата региональной социальной доплаты к пенсии приостанавливается:

Одновременно с приостановлением выплаты пенсии.

На период выполнения работы и (или) иной деятельности , в период которой пенсионер подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Если общая сумма материального обеспечения пенсионера, которому установлена региональная социальная доплата к пенсии, достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной на территории автономного округа.

При неполучении пенсионером региональной социальной доплаты к пенсии в течение шести месяцев подряд в отделении федеральной почтовой связи.

1. Заявление (Скачать). об установлении региональной социальной доплаты к пенсии;

2. документ, удостоверяющий личность пенсионера и полномочия законного представителя (опекуна, попечителя)).

Центр социальных выплат запрашивает сведения :

— в отделении Пенсионного фонда по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре и в Ханты-Мансийском негосударственном пенсионном фонде.

Важно! В период с 01.04.2020 по 31.12.2020 не учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина суммы полученной ранее заработной платы членами семьи, признанными безработными (состоящими на учете в органах службы занятости в качестве безработных) на дату обращения.

Суммы единовременных выплат, произведенных Пенсионным фондом Российской Федерации и Центром занятости населения (5000 руб. на каждого ребенка в возрасте до 3 лет, 10000 руб. на каждого ребенка в возрасте от 3 до 16 лет, 3000 руб. на каждого несовершеннолетего ребенка к пособию по безработице одного из родителей, уволенных с 01.03.2020), не учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи для определения права на предоставление иных мер социальной поддержки, зависящих от доходов.

Важно! Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) социальной помощи, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.

Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта:

— в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации;

— непредставления получателем государственной социальной помощи сведений о выполнении мероприятий программы социальной адаптации в сроки, установленные социальным контрактом;

— установления фактов совершения получателем государственной социальной помощи действий, ухудшающих положение нетрудоспособных членов своей семьи.

Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Суммы государственной социальной помощи, региональной социальной доплаты к пенсии, излишне выплаченные их получателю (вследствие непредставления или несвоевременного представления необходимых сведений, а также представления документов, содержащих заведомо недостоверные сведения, сокрытие сведений, влияющих на назначение выплаты и ее размер), Центр социальных выплат удерживает из сумм последующих выплат в размере не свыше 20 процентов в месяц или в полном размере по заявлению получателя, поданному непосредственно в многофункциональный центр либо почтовым отправлением в Центр социальных выплат, осуществивший назначение пособий и (или) выплат.

Суммы дополнительных видов помощи, излишне выплаченные их получателям (вследствие непредставления или несвоевременного представления необходимых сведений, а также представления документов, содержащих заведомо недостоверные сведения, сокрытия сведений, влияющих на назначение помощи и ее размер), получатель возмещает в добровольном порядке в течение 1 месяца со дня получения уведомления, направленного Центром социальных выплат в течение 2 рабочих дней со дня обнаружения переплаты.

При прекращении предоставления государственной социальной помощи Центр социальных выплат в течение 5 рабочих дней со дня их прекращения направляет уведомление о необходимости возврата излишне выплаченных сумм в добровольном порядке в течение 1 месяца со дня прекращения. Срок добровольного возврата государственной социальной помощи и дополнительных видов помощи населению по заявлению гражданина, поданному в многофункциональный центр либо почтовым отправлением в Центр социальных выплат, продлевается до 12 месяцев при наличии задолженности, превышающей величину прожиточного минимума в среднем на душу населения, устанавливаемую Правительством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры; в случае отказа получателя от добровольного возврата излишне выплаченных сумм, в том числе невозврата в течение сроков, предусмотренных настоящим пунктом, излишне выплаченных сумм, — взыскиваются в судебном порядке.

При смене гражданином места жительства (пребывания) в пределах Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Центр социальных выплат по его новому месту жительства (пребывания, фактического проживания) уведомляет Центр социальных выплат по прежнему месту жительства (пребывания, фактического проживания) гражданина о факте обращения за получением государственной социальной помощи и дополнительных видов помощи населению и использует полученные от Центра социальных выплат по прежнему месту жительства (пребывания, фактического проживания) гражданина сведения о периоде предоставления и дате их прекращения. При этом переплата либо задолженность учитывается при дальнейших расчетах, связанных с предоставлением государственной социальной помощи, по новому месту жительства (пребывания, фактического проживания) гражданина.

Информация

Читать  Выплаты по 50000 каждому россиянину 2020

о возможностях получения сведений

о назначении и выплате мер социальной поддержки

Граждане могут получить информацию о назначении и выплате мер социальной поддержки из личного кабинета портала сети МФЦ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – сайт МФЦ).

Данный сервис доступен только гражданам, зарегистрированным на едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru и прошедшим регистрацию и подтверждение личности.

Инструкция по использованию сервиса МФЦ:

1. Осуществить вход в личный кабинет сайта МФЦ: http://mfc.admhmao.ru.

2. Активировать кнопку «Авторизация при помощи ЕСИА».

3. Осуществить вход в личный кабинет ЕПГУ.

4. Выбрать действие «Запросы в ППО АСОИ».

5. Выбрать форму запроса в ППО АСОИ.

Заявителю предоставляется возможность просмотреть следующую информацию:

«Получить список зарегистрированных обращений»;

«Получить список назначенных мер социальной поддержки» (в том числе просмотреть наименование назначенной меры социальной поддержки, даты произведенных и плановых выплат и суммы назначенных мер социальной поддержки) ;

«Получить сведения о справках доступных для гражданина».

6. Ввести серию и номер паспорта.

7. Активировать кнопку «Получить сведения».

Дополнительную информацию (за исключением информации о персональных данных) заявители могут получить, обратившись с вопросом:

— по телефону «горячей линии» филиала казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальных выплат» в г. Нижневартовске: 408-028;

Гсп размер выплаты

Категория получателей:

малоимущие семьи (один из членов семьи), малоимущие одиноко проживающие граждане, имеющие регистрацию по месту жительства или пребывания в городе Ставрополе (при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации) среднедушевой доход которых по независящим причинам ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ставропольском крае.

Размер выплаты

Размер государственной социальной помощи определяется как разность между суммарной величиной прожиточного минимума семьи, деленной на число членов семьи (величиной прожиточного минимума одиноко проживающего гражданина) и величиной среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина, от 600 рублей до 6000 рублей.

Размер государственной социальной помощи в повышенном размере гражданам, понесшим материальный ущерб в результате пожара, наводнения, иного стихийного бедствия либо тяжелого заболевания, приведшего к необходимости использования дорогостоящих видов лечения в медицинских организациях, лекарственных препаратов, определяется как трехкратная величина прожиточного минимума семьи, деленная на число членов семьи, или трехкратная величина прожиточного минимума одиноко проживающего гражданина.

Независящие причины:

— признание трудоспособных членов семьи безработными;

— обучение в общеобразовательных организациях основного общего и среднего общего образования либо в профессиональных образовательных организациях и (или) образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения;

— осуществление ухода за членом семьи (ребенком до трех лет; ребенком-инвалидом; инвалидом I группы; членом семьи, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет);

-длительное лечение (лечение продолжительностью более двух месяцев подряд, подтверждаемое документом медицинской организации);

-наличие в семье трех и более несовершеннолетних детей;

— наличие инвалидности I либо II группы.

Документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения государственной услуги:

К заявлению прилагаются следующие документы:

— Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;

— Один из документов, подтверждающих факт регистрации членов семьи по одному адресу в городе Ставрополе;

— Документы, подтверждающие родство и (или) свойство (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства);

— Документы, подтверждающие сведения о доходах каждого члена семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за оказанием государственной социальной помощи;

— Документы, подтверждающие наличие независящих причин.

Наименование функционального органа администрации города, предоставляющего государственную услугу, учреждений (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги:

Компенсационные выплаты: как не ошибиться с НДФЛ и страховыми взносами

Перечень доходов физических лиц, полностью или частично не подлежащих налогообложению НДФЛ, установлен ст. 217 Налогового кодекса и является исчерпывающим. Перечень выплат, не облагаемых страховыми взносами для плательщиков, осуществляющих выплаты в пользу физических лиц, определен ст. 422 НК РФ и также закрыт. Чтобы принять правильное решение облагать или не облагать НДФЛ и страховыми взносами какую-либо выплату, нужно действовать по следующему алгоритму:

Шаг 1

Проверяем, на основании какого нормативного правового акта осуществляется выплата.

В силу норм НК РФ компенсация, порядок ее выплаты, а в некоторых случаях и лимит, должны быть установлена законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления.

Например, выплаты, связанные с исполнением работником трудовых обязанностей, прямо предусмотрены Трудовым кодексом, в том числе:

  • возмещение расходов, связанных со служебной командировкой;
  • компенсация за использование личного имущества;
  • возмещение расходов, связанных с разъездным характером работы;
  • возмещение расходов при переезде на работу в другую местность.

Шаг 2

Смотрим, поименована ли выплата в ст. 217 и ст. 422 НК РФ.

Если выплата не поименована, то неудержание НДФЛ и необложение страховыми взносами грозит доначислением и штрафными санкциями.

Шаг 3

Анализируем разъяснения уполномоченных органов и сложившуюся арбитражную практику.

Бывает, что выплата не упомянута в НК РФ, но имеются многочисленные разъяснения Минфина России или же сложившаяся на основании решений высших судов арбитражная практика. Так, в случае возмещения понесенных расходов вновь принимаемому работнику или действующему работнику на прохождение обязательного медицинского осмотра, по мнению Минфина, у работника нет экономической выгоды и, следовательно, нет облагаемого дохода. Но со страховыми взносами все обстоит иначе. Контролирующие органы придерживаются твердой позиции, что если выплата прямо не предусмотрена в ст. 422 НК РФ и производится с нарушением установленного законодательством порядка, то она подлежит обложению страховыми взносами.

Еще один пример спорной выплаты – компенсация за задержку заработной платы. Обязанность работодателя выплатить проценты при нарушении установленного срока выплаты заработной платы в установлена законодательством. В НК РФ эта выплата также не поименована. На этом основании Минфин России утверждает, что она должна облагаться страховыми взносами в общеустановленном порядке. Вместе с тем, давая разъяснения по налогообложению компенсации за задержку зарплаты НДФЛ, Минфин России признает, что проценты, начисляемые работодателем в пользу работника, являются компенсационной выплатой, предусмотренной законодательством, и не подлежат обложению НДФЛ.

Шаг 4

Выплаты должны носить компенсационный характер.

В тех случаях, когда сама компенсация имеет характер возмещения, расходы должны быть подтверждены документально, а сами документы должны соответствовать законодательству РФ.

Шаг 5

Проверяем ограничения или нормирование суммы компенсации.

Некоторые возмещаемые выплаты, например суточные, могут быть ограничены нормами, установленными законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления. Для целей обложения НДФЛ и взносами верхний предел установлен непосредственно НК РФ.

Но даже когда все условия для освобождения компенсационной выплаты от обложения НДФЛ и взносами, казалось бы, выполнены, могут возникнуть вопросы. Рассмотрим их на примере компенсации командировочных расходов.

Возмещение расходов, связанных со служебными командировками, установлено ТК РФ. Это прежде всего расходы на проезд, проживание и суточные. Перечень расходов не является закрытым, но не упомянутые в нем расходы возмещаются, если они произведены с ведома и разрешения работодателя. При этом положения положения НК РФ содержат более широкий перечень расходов, связанных с командировками и не облагаемыми НДФЛ и страховыми взносами, но при этом он является закрытым. Полностью освобождаются от обложения НДФЛ и страховыми взносами фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы:

  • на проезд до места назначения и обратно;
  • сборы за услуги аэропортов;
  • комиссионные сборы;
  • расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа;
  • расходы по найму жилого помещения;
  • расходы по оплате услуг связи;
  • расходы по получению и регистрации служебного заграничного паспорта, получению виз;
  • расходы, связанные с обменом наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту.

Однако на практике бывают расходы, которые непосредственно связаны с командировкой, но прямо не упомянуты, а некоторые позиции можно рассматривать как открытые. Например, при поездке в командировку на автомобиле все чаще приходится оплачивать проезд по платной дороге. Полагаем, расходы на проезд по платной дороге напрямую связаны с проездом до места назначения и обратно, следовательно, их компенсация не облагается НДФЛ и страховыми взносами так же, как и расходы на ГСМ при надлежащем документальном подтверждении. Во избежание нареканий со стороны контролирующих органов работнику следует согласовать маршрут следования к месту командировки и обратно, в том числе проезд по платной дороге.

Другой пример – штрафы и комиссии за возврат или обмен билетов. В этом случае согласованные с работодателем расходы также не облагаются НДФЛ и взносами (письмо Минфина России от 11 мая 2017 г. № 03-04-06/2847).

Какими налогами облагается страховая выплата

Компенсация материального вреда физическому лицу не облагается налогом на доходы физических лиц — НДФЛ.

В соответствии со ст. 41 Налогового кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме.

При получении страховой выплаты потерпевший не получает экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, он получает денежную сумму для возмещения убытков в связи с наступлением страхового случая.

Налоговый кодекс статья 213. Особенности определения налоговой базы по договорам страхования

1. При определении налоговой базы учитываются доходы, полученные налогоплательщиком в виде страховых выплат, за исключением выплат, полученных:

1) по договорам обязательного страхования, осуществляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Данные положения также относятся к компенсационным выплатам от Российского союза автостраховщиков (РСА).

Выплата по ОСАГО не облагается НДФЛ, т.к. ОСАГО относиться к обязательному виду страхования.

В соответствии со ст. 929 Гражданского кодекса по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

Если страховая выплата получена по решению суда значит размер вреда подлежащего взысканию со страховой компании установлен судом, именно в том размере, в каком это необходимо для восстановления поврежденного имущества.

Читать  Стимулирующие выплаты медработникам в 2017 году

При добровольной выплате страхового возмещения страховщик определяет размер убытков в соответствии с ФЗ «Об организации страхового дела», т.к. определить размер убытков это его обязанность.

Целью страхования автомобиля по договору КАСКО, то есть от рисков повреждения (ущерба) и хищения (угона) является возмещение его владельцу стоимости восстановительного ремонта автомобиля, в случае его повреждения, либо стоимости утраченного автомобиля, в случае его хищения или такого повреждения автомобиля, когда его восстановление технически невозможно либо экономически нецелесообразно. Цель страховой выплаты приведение имущества в первоначальное (доаварийное) состояние, а не получение дохода.

Компенсация морального вреда, штрафные санкции и неустойка.

Суммы штрафов и неустойки, получаемых физическим лицом на основании решения суда, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, выплачиваемых организацией, в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в статье 217 Налогового Кодекса не поименованы, и, следовательно, такие выплаты не подлежат освобождению от обложения налогом на доходы физических лиц.

Сумма денежных средств, выплачиваемая на основании судебного решения в возмещение морального вреда, причиненного организацией физическому лицу, является компенсационной выплатой, предусмотренной пунктом 3 статьи 217 Кодекса, и на этом основании не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц.

Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 октября 2015 года.

7. Производимые гражданам выплаты неустойки и штрафа в связи нарушением прав потребителей не освобождаются от налогообложения. Выплачиваемая гражданину денежная компенсация морального вреда налогом не облагается.

Вступившим в законную силу решением суда со страховой организации в пользу гражданина взыскана предусмотренная Законом Российской Федерации от 07.02.1992 No 2300-1 «О защите прав потребителей» неустойка за нарушение срока выплаты страхового возмещения, штраф за отказ в добровольном удовлетворении требования потребителя о выплате страхового возмещения, а также денежная компенсация морального вреда (пункт 6 статьи 13, статья 15 и пункт 5 статьи 28 Закона).

Исполнив решение суда, страховая организация направила в налоговый орган справку по форме 2-НДФЛ, в которой указала выплаченные во исполнение судебного акта суммы в качестве дохода, полученного гражданином, налог с которого не мог быть удержан при выплате.

Полагая, что включенные в облагаемый налогом доход суммы не подлежат налогообложению, гражданин обратился в районный суд с заявлением к страховой организации о признании незаконными её действий в качестве налогового агента.

Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил.

Поскольку суммы неустойки и штрафа, предусмотренные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», по своей правовой природе представляют собой меру ответственности страховой организации за нарушение прав потребителя, они не связаны с доходом гражданина.

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, плательщика сборов (пункт 7 статьи 3 НК РФ), а следовательно, при отсутствии в главе 23 Кодекса прямого указания об отнесении таких выплат к облагаемым доходам налог при их получении гражданином взиматься не должен.

Выплаты физическим лицам, призванные компенсировать в денежной форме причиненный им моральный вред, также не относятся к экономической выгоде (доходу) гражданина, что в соответствии со статьями 41, 209 НК РФ означает отсутствие объекта налогообложения.

Судебная коллегия областного суда, признав правильными выводы суда в отношении налоговых последствий выплаты денежной компенсации морального вреда, не согласилась с выводами суда первой инстанции, сделанными в отношении неустойки и штрафа.

Предусмотренные законодательством о защите прав потребителей санкции, носят исключительно штрафной характер. Их взыскание не преследует цель компенсации потерь (реального ущерба) потребителя.

Поскольку выплата сумм таких санкций приводит к образованию имущественной выгоды у потребителя, они включаются в доход гражданина на основании положений статей 41, 209 НК РФ вне зависимости от того, что получение данных сумм обусловлено нарушением прав физического лица.

(По материалам судебной практики Пермского краевого суда, Свердловского областного суда, Ставропольского краевого суда, Челябинского областного суда).

С каких доходов не надо платить НДФЛ: список

Доходы, не подлежащие налогообложению НДФЛ, перечислены в ст. 217 НК РФ. В 2020 году в нее внесены изменения, и этот перечень расширился. Подробности — в нашей статье.

Какие выплаты не облагаются НДФЛ с 2019 года

ФНС предупредила налогоплательщиков, что с 2019 года расширен перечень доходов, которые не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.

В сообщении от 27.06.2019 ФНС уточняет, что к таким доходам относятся:

  • денежные компенсации, которые предоставляются взамен полагающегося из государственной или муниципальной собственности земельного участка, если они установлены законодательством РФ и ее субъектов;
  • выплаты налогоплательщикам, которые подверглись воздействию радиации;
  • доходы, полученные в денежной или натуральной форме в связи с рождением ребенка;
  • доходы, полученные инвалидами и детьми-инвалидами в соответствии с законодательством о соцзащите, а также оплата дополнительных выходных дней родителей, опекунов и попечителей, которые ухаживают за детьми-инвалидами;
  • доходы в денежной или натуральной форме, полученные отдельными категориями граждан в рамках социальной помощи в соответствии с законодательными актами РФ и ее субъектов;
  • ежегодные денежные выплаты «Почетным донорам».

Соответствующие поправки в НК РФ внес Федеральный закон от 17.06.2019 № 147-ФЗ. Напомним, указанный закон также предусматривает расширение с 2020 года перечня доходов, не облагаемых НДФЛ.

Расширился список необлагаемых НДФЛ социальных выплат

Если организация выплачивает своим сотрудникам единовременное пособие в связи с рождение ребенка, такая выплата не облагается НДФЛ ни у матери, ни у отца в пределах 50 тысяч рублей, добавляет Бокова.

Следующий пункт — оплата дополнительных выходных дней, предоставляемых родителям, опекунам и попечителям для ухода за детьми-инвалидами. Трудовой кодекс предоставляет в такой ситуации право на четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц. «Споры о том, облагать или не облагать НДФЛ оплату этих дней, шли довольно долго. Наконец, в налоговом законодательстве появилась четкая норма. С 1 января 2020 года льгота закрепляется в подп. 78 ст. 217 НК РФ», — уточняет Наталья Бокова.

Оплата стоимости проезда граждан, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также неработающих членов его семьи к месту отпуска и обратно в пределах России также с 1 января 2020 года не облагается НДФЛ.

Из-под налогообложения выведена компенсация, которую собственники участков получают в случае изъятия у них земли государством. Правда, изменения только технические. С 1 января 2020 года выкупная стоимость не будет облагаться НДФЛ, а до этого момента к сумме дохода применялся имущественный вычет. Получалось, что налога также нет, однако налогоплательщику приходилось отчитываться (декларировать) за полученный от продажи земельного участка доход. Теперь это делать не придется.

С 1 января 2020 года не облагается НДФЛ материальная помощь, оказываемая образовательными организациями. Речь идет о поддержке студентов (курсантов), аспирантов, адъюнктов, ординаторов и ассистентов-стажеров. Налог не насчитывается на сумму в пределах 4 тысяч рублей за налоговый период.

Освобождение от НДФЛ действует, если материальную помощь оказывает организация, которая ведет образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам. Такую деятельность могут вести, кстати, не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели, отмечает Наталья Бокова.

Подарки работнику и его детям

Дарение подарков – частая практика, причем в роли подарка могут выступать как денежные средства, так и материальные вещи. Как правило, подарки могут быть приурочены к какому-то официальному празднику (Новый год, юбилей организации) или же ко дню рождения самого работника. Главное правило дарения имущества – безвозмездность. Суть дарения заключается в том, что переходит право собственности на передаваемое имущество, причем это никак не связано с выполнением трудовых обязанностей работником, стимулированием или компенсацией расходов, не зависит от стажа и занимаемой должности.

Подарок для целей налогообложения признается доходом, полученным в натуральной форме (не зависимо от того, деньги это или вещь). Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при расчете НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика: в денежной и натуральной форме. То есть подарок является доходом работника, с которого работодатель обязан удержать НДФЛ. Однако не с любого подарка есть обязанность исчислить налог. В п. 28 ст. 217 НК РФ указано, что подарки стоимостью до 4000 руб. не облагаются налогом. Эта необлагаемая сумма установлена на календарный год. То есть в течение года может быть оформлено несколько подарков, и если их совокупная стоимость превысит 4000 руб., то налог будет исчисляться с суммы превышения.

Страховые взносы исчисляются в случае, когда выплата производится в рамках трудовых или гражданско-правовых отношений (п. 4 ст. 420 НК РФ). По договору дарения происходит передача имущества. Следовательно, при дарении не возникает объекта обложения страховыми взносами. Именно поэтому для подтверждения факта передачи имущества необходимо заключить письменный договор дарения (независимо от суммы). Напомним, что в ГК РФ предусмотрена обязанность письменного оформления договора дарения в случае, когда передаваемая сумма превышает 3000 руб. (п. 2 ст. 574 ГК РФ).

Еще один важный момент: чтобы подарок не был признан способом ухода от страховых взносов и НДФЛ, он должен выплачиваться всем работникам организации в одинаковом размере. Ситуация, когда директор получает подарок в разы больше, чем рядовой работник, может привести к переквалификации подарка на стимулирующие выплаты, то есть выплаты, связанные с трудовыми обязанностями. Это повлечет доначисление взносов и налога со всей суммы/стоимости подарка. Такая практика содержится в Определении Верховного Суда РФ от 10.09.2014 №309-ЭС14-520.

Облагаются ли алименты подоходным налогом

Вопрос, облагаются ли алименты подоходным налогом, волнует многих граждан, и в Налоговом кодексе дан на него четкий ответ. В соответствии с п. 5 ст. 217 Налогового кодекса алименты, которые получают физлица — плательщики налогов, не облагаются НДФЛ.

Возникновение такого вопроса обусловлено тем, что получение алиментов является довольно распространенным видом дохода для разведенных семей. Алименты удерживаются (добровольно уплачиваются) всегда из доходов, «очищенных» от налогов, т. е. из тех, с которых уже были произведены удержания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *