Фсс прямые выплаты пособий до 15

Вопросы-ответы «Прямые выплаты»

1. Какие изменения произойдут при переходе на «Прямые выплаты»?
Все работодатели обязаны уплачивать в Фонд социального страхования РФ страховые взносы за своих работников. За счет этих страховых взносов выплачиваются пособия: по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до полутора лет и другие.
В настоящее время пособия работнику выплачивает сам работодатель, а Фонд социального страхования возмещает работодателю потраченные средства, если сумма выплаченных пособий превышает начисленные страховые взносы. Так работает «зачетный механизм». И такой порядок выплаты пособий, при котором работодатель выступает как посредник между Фондом социального страхования и получателем пособия, иногда дает сбои. Например, работодатель ликвидирован или признан банкротом, попал в тяжелое финансовое положение или просто недобросовестный – и тогда работнику становится очень непросто получить свои законные выплаты.
Пилотный проект «Прямые выплаты» предусматривает выплаты пособий работающим гражданам непосредственно из Фонда социального страхования, напрямую, без посредника. Пособия будут перечисляться на счет в банке или почтовым переводом в зависимости от собственных предпочтений получателя. Прямые выплаты гарантируют получение гражданами пособий своевременно и в полном объеме независимо от финансового положения работодателя.

2. Какие виды пособий выплачиваются по системе прямых выплат?
Новый порядок выплаты страхового обеспечения касается следующих пособий:
• по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве и (или) профессиональным заболеванием);
• по беременности и родам;
• единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
• единовременное пособие при рождении ребенка;
• ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет;
• оплата отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) застрахованному лицу, пострадавшему на производстве.

3. Меняется ли при «Прямых выплатах» формула расчета пособий?
Нет, правила и порядок расчета пособий остаются прежними.

4. Что нужно делать работающему человеку, чтобы получить пособие в новых условиях? Нужно ли предоставлять какие – то документы в Фонд социального страхования?
Для работника, которому полагается пособие, схема прохождения документов не изменится.
Как и прежде, работник приносит работодателю документы, подтверждающие право на пособие (листок нетрудоспособности, справку о рождении ребенка и т.д.), пишет заявление, где указывает реквизиты, на которые ему удобнее получать пособие (счет в банке или почтовый адрес). Больше ничего от работника не требуется.
Работодатель обязан направить документы в Фонд социального страхования в срок не позднее 5 календарных дней со дня получения их от работника. Фонд назначит и выплатит пособие в течение 10 календарных дней с момента получения документов. Выплачено пособие работнику будет тем способом, который он указал в заявлении.

5. Как отмена «Зачетного механизма» отразится на работодателе?
В первую очередь, отказ от «Зачетного механизма» отразится на порядке уплаты страховых взносов. Страховые взносы на обязательное социальное страхование больше не уменьшаются на сумму расходов (т.к. работодатель больше не несет расходов на выплату пособий), а уплачиваются в полном объеме!
Во – вторых, работодателю не придется отвлекать собственные оборотные средства на выплату пособий своим работникам.
Значительно упростится процесс составления расчетов по начисленным страховым взносам, представляемым в налоговые органы, и отчетности по форме 4-ФСС.

6. Каковы действия страхователя – работодателя при «Прямых выплатах»?
После обращения работника работодатель формирует пакет документов или электронный реестр с необходимыми сведениями для назначения, расчета и перечисления пособий: о среднем заработке, периоде страхового случая, расчетном периоде и т.д. Обязанность работодателя – передать необходимые сведения в ФСС в течение 5 календарных дней.
ВАЖНО! От качества заполнения заявления работником (указание корректных реквизитов счета, персональных данных), полноты и корректности представленных документов страхователем зависит своевременность выплаты пособия!
Обратите внимание: пособие по временной нетрудоспособности за первые 3 дня временной нетрудоспособности назначается и выплачивается страхователем за счет собственных средств, а за остальной период, начиная с 4 дня временной нетрудоспособности, — территориальным органом Фонда.

7. Останутся ли какие – то выплаты, которые будет выплачивать работодатель?
Работодатель будет назначать и выплачивать работающим гражданам следующие виды страхового обеспечения:
• оплата 4-х дополнительных дней по уходу за детьми-инвалидами;
• социальное пособие на погребение;
• пособия по временной нетрудоспособности за первые 3 дня болезни работника.
Первые две из перечисленных выплат будут возмещены работодателю из средств Фонда при его обращении.

8. В каком виде – бумажном или электронном – работодатели должны подавать в Фонд социального страхования документы для выплаты пособий?
Работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий расчетный период составляет свыше 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность работников превышает данный предел, предоставляют информацию в Фонд исключительно в электронном виде, с ЭЦП.
Работодатели с численностью работников 25 человек и менее, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации с указанной численностью, могут направлять информацию также в электронном виде или на бумажном носителе.
Преимущества электронного документооборота: первичные документы (заявления, справки, листки нетрудоспособности и др.) при подаче электронного реестра в Фонд не представляются. А вот в случае с бумажным носителем придется все документы нести в филиал регионального отделения.

9. Где будут храниться оригиналы документов, необходимых для назначения и выплаты пособий (листки нетрудоспособности, справки и т.д.) – в организации или в Фонде?
Заявления и документы, направленные на бумажном носителе в территориальный орган Фонда для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, возвращаются страхователю после выплаты пособия получателю. Страхователь (работодатель) осуществляет их хранение в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации.

10. Может ли работодатель вместо работника заполнить заявление на выплату пособия (оплату отпуска)?
Работодатель может заполнить заявление, но работник должен проверить личные данные, реквизиты для перечисления средств (счёт в банке, почтовый адрес) и лично подписать заявление.
Если в процессе обработки документов и перечисления пособия обнаружится ошибка, документы будут возвращены работодателю для исправления. Это приведёт к задержке выплаты пособия!

11. Как уплачивается НДФЛ с пособия по временной нетрудоспособности?
В соответствии с п. 1 ст. 226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму НДФЛ.
Следовательно, НДФЛ с суммы пособия за счет средств работодателя исчисляет, удерживает и уплачивает работодатель, а НДФЛ с суммы пособия за счет средств Фонда социального страхования РФ исчисляет, удерживает и уплачивает Фонд социального страхования.

12. Как будут учитываться льготы при удержании НДФЛ?
При удержании НДФЛ Фонд социального страхования не будет учитывать льготы по подоходному налогу, поскольку Налоговым Кодексом предусмотрено, что стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющимся источником выплаты дохода по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие вычеты. В данном случае таким налоговым агентом является работодатель.

13. Будет ли Фонд выдавать справки 2-НДФЛ после перехода на «Прямые выплаты»?
Да, конечно. Для получения справки 2-НДФЛ необходимо будет обратиться в филиал регионального отделения Фонда социального страхования по месту регистрации работодателя. Заявление на получение справки 2-НДФЛ о суммах выплаченных пособий оформляется в произвольной форме. В нем необходимо указать ФИО, СНИЛС, паспортные данные, полное наименование работодателя, адрес проживания застрахованного. В случае невозможности получения данной справки лично она может быть направлена застрахованному лицу по почте.

14. Если работодатель прекратил свою деятельность, то может ли работник напрямую обратиться в отделение Фонда социального страхования за получением пособия по временной нетрудоспособности или в связи с материнством?
Если работодатель прекратил свою деятельность на момент обращения работника за пособием (ликвидирован в установленном законом порядке) или невозможно установить местонахождения страхователя (имеется соответствующее постановление судебного пристава исполнителя), то работник может напрямую обратиться в филиал регионального отделения Фонда за получением пособия, представив необходимые документы и заявление о выплате соответствующего пособия.

15. Подлежит ли пересчету пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, назначенное до 01.01.2020, при переходе на «Прямые выплаты»?
Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет при переходе на «Прямые выплаты» пересчету не подлежит, сумма назначенного пособия не изменится.

16. В какой срок работник будет получать ежемесячное пособие по уходу за ребенком после вступления в пилотный проект «Прямые выплаты»?
Выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет будут производятся до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который должно быть выплачено пособие.

17. Сотрудница организации находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. Начисление и выплата пособия производятся с июля 2019 года. Кто будет выплачивать пособие с 01.01.2020 и что необходимо сделать работнику и работодателю?
За декабрь 2019 года пособие выплачивает работодатель!
Для продолжения выплаты пособия Фондом после 01.01.2020 страхователь (работодатель) направляет в Фонд заявление и документы, необходимые для начисления и выплаты пособия, либо реестр сведений.
Важно: документы для назначения (или продолжения выплаты) пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет или реестр сведений представляются в отделение Фонда один раз.
В дальнейшем страхователь представляет в отделение Фонда только информацию, которая влияет на выплату пособия (сведения о выходе на работу, о прекращении отпуска).

Информация об изменениях:

Законом Санкт-Петербурга от 29 апреля 2013 г. N 261-44 в пункт 5 статьи 19 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

5. Семьям, имеющим в своем составе семь и более несовершеннолетних детей, в том числе находящихся под опекой или попечительством, проживающих в указанных семьях более трех лет, предоставляется дополнительная мера социальной поддержки в виде финансирования расходов, связанных с предоставлением транспортного средства (пассажирского микроавтобуса).

Финансирование расходов, связанных с предоставлением транспортного средства (пассажирского микроавтобуса), осуществляется в размере, не превышающем норматива финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на предоставление транспортного средства (пассажирского микроавтобуса).

Компенсация нетрудоустроенным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации на детей до 3-х лет

Наименование государственной услуги: Назначение ежемесячных компенсаций выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации
Нормативный правовой акт, устанавливающий полномочие ИОГВ по реализации государственной услуги: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 03.03.2009 № 85н «Об организации работы по предоставлению ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации»
Правила финансирования ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 04.08.2006№ 472
Постановление Правительства РФ от 03.11.2004 № 1206 «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан»
Письмо Минфина РФ от 11.03.1993 № 23 «О трудоустройстве и выплате компенсаций женщинам, имеющим детей до 3 лет» (вместе с письмом МСЗН РФ № 1-21-У, Минфин РФ № 12-05-01, Минтруда № 322-ВК 26.02.1993 «О порядке назначения и выплаты ЕЖК женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет».
Административный регламент (наименование, №, дата принятия): Приказ Министерства социального развития Пермского края от 31.07.2012 № СЭД-33-01-02-239 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации»
Предоставление государственной услуги в электронной форме с Единого портала гос. услуг (gosuslugi.ru): Перейти на Единый портал гос. услуг для получения государственной услуги
За получением государственной услуги можно обратиться в МФЦ: Да
Читать  Какие выплаты положены студентам вузов

Категория граждан и сумма

— нетрудоустроенные женщины, уволенные в связи с ликвидацией организации, если они находились

на момент увольнения в отпуске по уходу за ребенком и не получают пособие по безработице – 57 руб. 50 коп.

2. Копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;

3. Копия свидетельства о рождении ребенка;

4. Выписка (копия) из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке (копия трудовой книжки предоставляется с подлинником и заверяется при приеме документов, либо нотариально заверенная копия) с предъявлением документа, удостоверяющего личность;

5. Реквизиты лицевого счета получателя в кредитной организации.

1.Заявление и необходимые документы для назначения пособий подаются в территориальное управление по месту жительства (пребывания) заявителя с предъявлением документа удостоверяющего личность.

2.Решение о назначении пособий либо об отказе в назначении принимается территориальным управлением в 10-дневный срок от даты подачи заявления со всеми необходимыми документами.

Ежемесячная компенсационная выплата по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет нетрудоустроенным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации

Ежемесячная компенсационная выплата по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет нетрудоустроенным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации

Чтобы изучить всю необходимую информацию для оформления, выполните следующие действия:

  1. перейдите к информационному блоку «Социальная поддержка граждан, имеющих детей» по ссылке, указанной после данного руководства, предварительно ознакомившись с дальнейшими указаниями;
  2. раскройте одним нажатием левой кнопки мыши появившийся на следующей странице сайта информационный блок «Социальная поддержка граждан, имеющих детей»;
  3. откройте аналогичным образом подблок услуги под номером 11 «Ежемесячная компенсационная выплата по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет нетрудоустроенным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации», где располагаются искомые сведения.

Чтобы перейти к информационному блоку «Социальная поддержка граждан, имеющих детей», нажмите на данную ссылку > «Социальная поддержка граждан, имеющих детей».

К вопросу о социальной защите семей с детьми Текст научной статьи по специальности « Социологические науки»

Какая сейчас действует система выплат на детей?

С 2020 года больше семей смогут рассчитывать на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка: её будут выплачивать до достижения ребёнком возраста 3 лет.

Кроме того, с 2020 года на выплату смогут претендовать семьи, в которых среднедушевой доход не превышает двукратного размера прожиточного минимума, установленного в регионе.

При назначении выплат в 2020 году для сравнения будет учитываться прожиточный минимум за II квартал 2019 года (по России утверждён Приказом Минтруда России от 09.08.2019 № 561н и составляет 12 130 рублей). К примеру, если в субъекте РФ установлена общероссийская величина прожиточного минимума за II квартал 2019 года, то в 2020 году право на получение ежемесячного пособия на ребёнка, рождённого после 1 января 2018 года, будут иметь семьи, у которых ежемесячный доход, рассчитанный за 12 предшествующих месяцев, не превышает:

— на семью из четырёх человек — 97 040 рублей (12 130?4 чел. x 2).

На третьего ребёнка или детей, рождённых до 2018 года, пособие не назначается.

Меры социальной поддержки семей, имеющих детей

Почтовый адрес: 456783, Челябинская обл., г. Озерск, ул. Космонавтов, 20
Номера контактных телефо­нов: 5-66-84, факс 2-40-59
E-mail: [email protected]
Начальник: Солодовникова Лилия Владимировна

Сведения о задачах и функциях

Основной задачей Управления является реализация вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, реализация на территории Озерского городского округа Челябинской области единой государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения (предоставление мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания населения) Озерского городского округа Челябинской области.

Управление в соответствии с возложенной на него основной задачей осуществляет следующие функции:

1. Основной задачей Управления является обеспечение осуществления полномочий администрации Озерского городского округа в сфере социальных отношений, а также в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, реализация на территории Озерского городского округа единой государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения (предоставление мер социальной поддержки, оказание государственной социальной помощи, социальных услуг, социальное обслуживание населения).

2. Управление в соответствии с возложенной на него основной задачей выполняет следующие функции:

1) участвует в разработке муниципальных программ, программ социально-экономического развития Озерского городского округа, разрабатывает предложения по формированию местного бюджета в части доходов и расходов в пределах своей компетенции; вносит предложения в областные программы в сфере социальной защиты семьи, женщин и детей; граждан пожилого возраста и ветеранов; инвалидов; граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий; граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, а также других категорий граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке;

2) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

3) осуществляет анализ уровня жизни социально малозащищенных слоев населения Озерского городского округа, проводит оценку их нуждаемости в различных видах социальной поддержки;

4) осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, а также над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

5) осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по осуществлению защиты имущественных и личных неимущественных прав несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по контролю за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях);

8) осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по социальному обслуживанию граждан;

9) осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) путем предоставления путевок в организации, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления;

10) осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по социальной поддержке следующих категорий граждан:

граждан, имеющих детей, — в части назначения и выплаты пособия на ребенка, областного единовременного пособия при рождении ребенка, формирования электронных реестров для зачисления денежных средств на счета физических лиц в кредитных организациях и для осуществления доставки ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет гражданам через организации федеральной почтовой связи, назначения ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка и (или) последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, и формирования электронных реестров для зачисления денежных средств на счета физических лиц в кредитных организациях и для осуществления доставки ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка и (или) последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, гражданам через организации федеральной почтовой связи;

ветеранов труда, ветеранов военной службы — в части осуществления ежемесячной денежной выплаты;

лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, — в части осуществления ежемесячной денежной выплаты;

реабилитированных лиц — в части осуществления ежемесячной денежной выплаты, возмещения расходов, связанных с погребением реабилитированного лица, возмещения расходов, связанных с оплатой проезда (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом (в размере 100 процентов стоимости проезда), а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, — водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом (в размере 50 процентов стоимости проезда);

лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, — в части осуществления ежемесячной денежной выплаты;

педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных организаций, специалистов областных государственных и муниципальных организаций культуры, образовательных организаций, физкультурно-спортивных организаций, перешедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках (поселках городского типа) Челябинской области, имеющих стаж работы в соответствующих организациях и учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Челябинской области, не менее 10 лет — в части предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг указанным категориям граждан, финансирование которых является расходным обязательством Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

ветеранов труда Челябинской области — в части осуществления ежемесячной денежной выплаты;

многодетных семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного Законом Челябинской области «Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области», — в части предоставления дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной выплаты;

одиноко проживающих неработающих граждан, достигших возраста семидесяти лет; неработающих граждан, достигших возраста семидесяти лет, проживающих в семьях, состоящих из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, которые достигли возраста семидесяти лет, и (или) инвалидов; одиноко проживающих неработающих граждан, достигших возраста восьмидесяти лет; неработающих граждан, достигших возраста восьмидесяти лет, проживающих в семьях, состоящих из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, которые достигли возраста семидесяти лет, и (или) инвалидов, — в части осуществления мер социальной поддержки в форме компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

Читать  Кредитная организация для получения пособия

граждан, постоянно проживающих в населенных пунктах Челябинской области, находящихся вне зоны приема эфирного цифрового наземного сигнала, не имеющих спутникового оборудования, относящихся к категориям, установленным Законом Челябинской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан», — в части предоставления единовременной выплаты на возмещение расходов, связанных с приобретением и установкой спутникового оборудования;

граждан, постоянно проживающих на территории Челябинской области, не имеющих телевизионных приемников, поддерживающих прием эфирного цифрового наземного вещания с использованием стандарта вещания DVB-T2 и цифровой компрессии MPEG-4, цифровых приставок или спутникового оборудования, относящихся к категориям, установленным Законом Челябинской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан», — в части предоставления единовременной выплаты на возмещение расходов, связанных с приобретением цифровой приставки и приемной антенны;

инвалидов войны — в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;

участников Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» — «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», — в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;

ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», — в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;

лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), — в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;

членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий — в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;

инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, — в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений указанным лицам, проживающим в домах государственного или муниципального жилищного фонда, и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности;

граждан, указанных в пунктах 1-3, а также в пункте 6 из числа граждан, эвакуированных в 1986 году из зоны отчуждения, части первой статьи 13, части четвертой статьи 14, части второй статьи 25 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; граждан, указанных в пунктах 1 и 3 части первой статьи 1, статьях 2 и 3, части второй статьи 11, статье 12 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; граждан, указанных в частях первой — четвертой пункта 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»; граждан, указанных в статье 2 Федерального закона «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», — в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;

беременных женщин и граждан, имеющих детей, — в части назначения единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными; назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, за исключением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, указанным в абзаце третьем части первой статьи 4 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, за исключением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, указанным в абзаце третьем части первой статьи 4 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, и направления их в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений; приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и направления их в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений; назначения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и формирования электронных реестров для зачисления денежных средств на счета физических лиц в кредитных организациях;

инвалидов (в том числе детей-инвалидов), имеющих транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями и получивших транспортные средства через органы социальной защиты населения, — в части выплаты компенсации в размере 50 процентов от уплаченной страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

граждан при возникновении поствакцинальных осложнений — в части приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций и направления их в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;

лиц, награжденных нагрудным знаком «Почетный донор России», — в части предоставления ежегодной денежной выплаты;

граждан, относящихся к категориям, установленным Законом Челябинской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан», по предоставлению, включая доставку, гражданам компенсаций и других выплат, предусмотренных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

11) осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки следующим категориям граждан:

инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий I и II групп, а также военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), I и II групп — в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности; освобождения от оплаты услуг за пользование коллективной телевизионной антенной; осуществления компенсационной выплаты за пользование услугами местной телефонной связи; осуществления компенсационной выплаты за пользование услугами связи для целей проводного радиовещания;

лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и не являющимся инвалидами, — в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности; оплаты в размере 50 процентов услуг за пользование коллективной телевизионной антенной; осуществления компенсационной выплаты за пользование услугами местной телефонной связи; осуществления компенсационной выплаты за пользование услугами связи для целей проводного радиовещания;

гражданам, относящимся к категориям, установленным Законом Челябинской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан», — в части продажи и учета проданных единых социальных проездных билетов для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов на территории Челябинской области;

отдельным категориям граждан в форме адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги;

семьям, имеющим детей, — в части приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для предоставления областного материнского (семейного) капитала, и направления их в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;

гражданам, у которых изменение размера вносимой платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года по отношению к плате за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года оказалось больше чем на установленную величину предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании, утвержденного Губернатором Челябинской области на текущий год, в форме предоставления адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги;

детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам — в части возмещения расходов, связанных с оплатой проезда (туда и обратно) один раз в три года по территории Российской Федерации к месту захоронения отца (матери); предоставления ежемесячного социального пособия;

военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период, — в части осуществления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанным лицам, проживающим в жилых помещениях жилищного фонда независимо от форм собственности;

12) осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по установлению права на меры социальной поддержки и выдаче документов о праве на указанные меры инвалидам войны, ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, ветеранам труда Челябинской области, многодетным семьям, выдача документов о праве на меры социальной поддержки которым отнесена к компетенции органов государственной власти Челябинской области;

Читать  Кгу соцзащита график выплат за август 2020

13) осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

14) осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по возмещению стоимости услуг по погребению и выплате социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;

15) осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по установлению статуса детей погибших участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, по определению права на дополнительные меры социальной поддержки, по оформлению и выдаче документов о праве на дополнительные меры социальной поддержки, установленные Законом Челябинской области «О дополнительных мерах социальной поддержки детей погибших участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц», включая принятие решений о выдаче детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам документов о праве на дополнительные меры социальной поддержки;

16) осуществляет назначение и выплату денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью, иных выплат, осуществляемых в соответствии с Законом Челябинской области «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье»;

17) осуществляет ведение электронной базы данных отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшение жилищных условий;

18) назначает ежемесячную денежную компенсацию, установленную частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, и военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей;

19) осуществляет прием документов на предоставление санаторно-курортных путевок ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам труда, не являющимся инвалидами;

20) осуществляет прием документов на предоставление ветеранам Великой Отечественной войны единовременной материальной помощи на ремонт жилья, подводку к дому газопровода и установку внутридомового газового оборудования;

21) осуществляет прием документов на изготовление и установку надгробных сооружений (надгробных памятников) участникам Великой Отечественной войны, умершим (погибшим) до 12 июня 1990 года;

22) осуществляет прием документов для назначения и выплаты пенсий по случаю потери кормильца родителям военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы;

23) осуществляет прием документов на предоставление членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;

24) осуществляет прием документов для создания приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов;

25) организует в пределах своей компетенции работу по направлению в областные реабилитационные учреждения детей с ограниченными возможностями;

26) участвует в разработке мер по созданию условий по социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;

27) осуществляет работу по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав в соответствии законодательством;

28) осуществляет исполнение публичных нормативных обязательств Озерского городского округа, реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, муниципальными правовыми актами в сфере социальных отношений;

29) осуществляет оказание поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в предусмотренных действующим законодательством формах, ведет муниципальный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей такой поддержки;

30) выявляет малоимущих, одиноко проживающих граждан и малоимущие семьи, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в Челябинской области, и организует работу по оказанию им адресной социальной помощи;

31) определяет цели, приоритеты и основные направления работы по оказанию социальной поддержки нуждающимся категориям граждан на муниципальном уровне с учётом социально-экономического развития Озерского городского округа и на основе оценки фактического уровня жизни населения;

33) организует и ведёт дифференцированный учёт численности лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь, формирует и ведёт персонифицированный банк данных таких лиц;

34) составляет и представляет в Министерство социальных отношений Челябинской области заявки на перечисление финансовых средств на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с учетом расходов на оплату банковских услуг и услуг по доставке и пересылке денежных выплат;

35) составляет и представляет в Министерство социальных отношений Челябинской области отчеты о выполнении переданных государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств;

36) предоставляет в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг;

37) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений, внутренний финансовый контроль в отношении подведомственных муниципальных учреждений, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

38) анализирует деятельность подведомственных муниципальных учреждений, разрабатывает предложения по повышению её эффективности;

39) организует предоставление муниципальных услуг подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными правовыми актами;

40) вносит предложения о закреплении за подведомственными муниципальными учреждениями недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;

41) оказывает подведомственным муниципальным учреждениям консультативную, организационную, инструктивно-методическую помощь в формировании учетной политики, обобщает материалы ревизий и проверок, принимает меры по ликвидации недостатков и улучшению бюджетной и финансовой дисциплины;

42) оказывает помощь подведомственным учреждениям в решении вопросов осуществления ими административно-хозяйственной и финансовой деятельности, содержания и развития материально-технической базы;

43) координирует деятельность подведомственных муниципальных учреждений по эффективному использованию энергоресурсов;

44) осуществляет контроль за сохранностью и эффективным использованием закрепленного за подведомственными муниципальными учреждениями имущества;

45) содействует обеспечению подведомственными муниципальными учреждениями соблюдения санитарно-гигиенических условий, пожарной безопасности, техники безопасности;

46) проводит тематические проверки уставной деятельности в подведомственных учреждениях;

47) представляет в администрацию Озерского городского округа Челябинской области предложения по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений в сфере социальной защиты населения;

48) определяет цели, условия и порядок деятельности подведомственных муниципальных учреждений, согласовывает их структуру и штаты, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами;

49) осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд подведомственных заказчиков;

50) представляет документы, информацию, отчёты об осуществлении переданных государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств, направляемых на их реализацию;

51) рассматривает в установленном законодательством порядке запросы учреждений и организаций, предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;

52) ведет приём граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

53) участвует в работе межведомственных комиссий Озерского городского округа по координации деятельности социальной защиты населения, а также в других комиссиях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

54) взаимодействует, оказывает методическую помощь по вопросам, относящимся к компетенции Управления, общественным организациям и объединениям, функционирующим на территории Озерского городского округа;

55) осуществляет непосредственно или через средства массовой информации разъяснение норм законодательства в сфере социальной защиты, обеспечения детскими пособиями, предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, государственной социальной помощи, субсидий и по другим вопросам социальной защиты населения;

56) совершенствует формы и методы работы, осуществляет взаимодействие и обмен опытом с органами социальной защиты населения других муниципальных образований;

57) осуществляет иные функции и переданные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством.

Порядок и время приема граждан

Начальник управления принимает еженедельно по вторникам с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00 в кабинете №230 (ул.Космонавтов д.20, г.Озерск). Прием осуществляется по предварительной записи.

Заместитель начальника управления принимает еженедельно по четвергам с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00 в кабинете №220 (ул.Космонавтов д.20, г.Озерск). Прием осуществляется по предварительной записи.

Предварительная запись на прием осуществляется по тел. 5-66-84. Ответственный за организацию работы по обращениям граждан – начальник общего отдела УСЗН Редько Татьяна Александровна.

Информация о подразделении, подведомственных учреждениях, контактные телефоны

п/п

Наименование подразделения, подведомственной организации

Почтовый адрес

Электронная почта

Контактные телефоны

Сведения о руководителе

Управление социальной защиты населения администрации Озерского городского округа Челябинской области

456783, Челябинская обл., г. Озерск, ул. Космонавтов, 20

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

В Серпуховском ЦЗН 4 617 вакансий о работе

Количество безработных в период действия ограничений из-за пандемии коронавируса в Серпухове выросло — центр занятости ежедневно принимая десятки заявлений от потерявших работу. На сегодняшний день здесь зарегистрировано 3 721 человек (на 01.01.2020 г. было 496).

Гражданам, потерявшим работу во время пандемии, был назначен максимальный размер пособия по безработице — 12 130 рублей.

До 30.09.2020 действовало положение о региональной компенсационной выплате гражданам, потерявшим работу. Граждане признанные ЦЗН в установленном порядке безработнымии имеющие продолжительность трудовой и иной деятельности, признаваемой Законом РФ «О занятости населения в РФ» в качестве занятости граждан с начала 2020 года не менее 60 календарных дней получают региональную компенсацию, чтобы общая сумма выплат с учетом пособия по безработице составляла 15 000 рублей.

Гражданам, вставшим на учёт с 1 марта, имеющим детей в возрасте до 18 лет, размер пособия по безработице в апреле – июне этого года увеличился пропорционально количеству таких детей (3000 рублей на каждого несовершеннолетнего).

В июне категория безработных расширилась на всех имеющих детей в возрасте до 18 лет и выплаты продлились по сентябрь включительно. Доплату на детей получили 1725 безработных серпуховичей.

Всего выплачено пособия по безработице на 30.09.2020 г. — 163 миллиона 350 тысяч рублей, (в том числе из ранее запланированных на 2020 год финансовых средств — 49 миллионов 400 тысяч рублей и из дополнительно выделенных из резервного фонда Правительства РФ – 113 миллионов 950 тысяч рублей).

На компенсационные выплаты из бюджета Московской области выделено и выплачено 29 миллионов 708 тысяч рублей.

В электронной базе ГКУ МО Серпуховский ЦЗН в настоящее время размещено 4617 вакансий (327 из них по квотам).

Большинство вакансий по рабочим профессиям – 3997. Получается на одного безработного приходится чуть более 1 вакансии.

Ознакомиться со всеми вакансиями можно на портале «Работа в России» www.trudvsem.ru».

Дополнительную информацию можно получить по телефонам «горячей линии» ГКУ МО Серпуховский ЦЗН 8(4967) 35-57-83, 75-34-10, 74-99-25, 73-25-90

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *